Виртуальная экскурсия №1
Виртуальная экскурсия №1 [инструкция]
«Боровской монастырь Похвалы Божией Матери – вера в единении с природной красотой»
Мы хотим пригласить Вас в маленькое путешествие, не выходя из дома.
Итак, начнем:
Посвящён садик Небесной Заступнице, потому и называется Богородичным. Его обустройство началось одновременно с созданием обители. Вручную были засыпаны болотца, очищена от мусора и сорняков земля. Особенностью садика является то, что цветы и деревья для посадки в нём свозились со всех концов Урала, чтобы вся уральская земля совершила здесь своё безмолвное приношение Царице Небесной. В садике ежедневно совершается Богородичное правило, которое насельницы обители творят, проходя, как по Дивеевской Канавке, по особой тропинке, окружающей Богородичный садик. Много духовных нитей связалось здесь воедино: древнерусская часовня во времени, уральские цветы и деревья в пространстве, Канавка и Богородичное правило в духовном Небе соединяют нас со Святою Русью. | Женский монастырь Похвалы Божией Матери расположен в пяти километрах от города Катайска – одного из районных центров Курганской области. История монастыря берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей святого. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель. В духовном смысле любой монастырь есть сад. Сад, где, подобно благоуханным цветам, под Покровом Божией матери взращиваются для Господа души людей. Наверное, именно поэтому во многих обителях есть свой сад – как зримый образ того пути, который проходит душа, очищаясь и возрастая в Боге. Чтобы иметь перед собой картину духовного мира, берём подобие у самой природы – нерукотворного храма Божия. Вырываются сорняки, навсегда иссохшие ветви обрезаются, каждому цветку или дереву подбирается именно то место, где они вырастут во всей своей красе. То же происходит и с человеческой душой, желающей освободиться от страстей и возрасти духовно. Вот эту икону духовной жизни – сад – имеет у себя и монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы. |
Из истории: В 1863 г. 8 октября в селе Боровском была заложена церковь, в которой с 1869г. начались регулярные богослужения. Это шестилетнее строительство неожиданно стало предметом насмешек жителей окрестных сёл – мол, все вокруг давно и быстро отстроились, а вы всё копаетесь. Однако, Бог судил по-своему: настало революционное лихолетье, и из всего множества храмов нескольких близлежащих районов пережить его было суждено лишь Боровскому Свято-Никольскому. Кто знает, может, именно за эту основательность боровчан Господь уготовал их храму оставаться единственным островком Православия на всём пространстве от Свердловска до Шадринска (в которых ещё оставались действующие храмы) в течение советского периода. Но вот время гонений закончилось — повсюду стали восстанавливаться храмы, верующие вновь обретали приходы в своих родных городах и деревнях, и количество прихожан боровской церкви значительно сократилось. Когда в 1989 году приход возглавил новый настоятель, иерей Александр Никулин, встал вопрос о возрождении полноценной духовной жизни. Отец Александр видел необходимость создания крепкой церковной общины. К тому времени уже произошло открытие многих общероссийских святынь и древних духовных оплотов Православия: Дивеево, Валаама, Оптиной пустыни и других. Это вдохновило к подражанию и будущих устроителей Боровской обители. С 1992 года начинается устроение церковной женской общины по образу большой семьи, «едиными устами и единым сердцем» славящей Господа. Всё становится общим – скорби, радости, заботы и нужды. В 2000-ном году Боровской обители был присвоен статус монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня (ныне игумения) Васса. | |
В главном храме появились два придела: правый – в честь Святых Царственных Страстотерпцев и левый – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Суббота пятой седмицы Великого Поста, когда вся Церковь поёт Акафист Взбранной Воеводе, является и обительским, и престольным праздником. Рядом с каменным вырос деревянный храм – крестильный. Крещение в нём совершается полным погружением в специально оборудованной крестообразной купели. Таким образом, число алтарей в обители достигло шести: три в основном храме, Троицкий храм-часовня, крестильный храм в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского и домовая церковь в память царицы Александры. В самом центре Богородичного садика красуется деревянный храм-часовня. Выстроенный в древнерусском стиле, он образно связывает прошлое и настоящее Святой Руси. Необычен его иконостас: он сплетён из лозы. В монастыре около сорока сестер: две схимницы, монахиня, семнадцать инокинь, четырнадцать послушниц и трудницы. В обители большое хозяйство: есть скотный и конный дворы, несколько огородов, трапезная, гостиница для паломников, иконописная и швейная мастерские. В праздничные дни с колокольни, откуда открывается хороший вид, можно было наблюдать целые реки людей, идущих с прибывшей электрички к храму. Первые прихожане уже входили в церковь, а «хвост» людской тянулся от самого полустанка на протяжении полутора километров. Верующие стекались отовсюду: из Каменска-Уральского, Сухого Лога, Камышлова, Богдановича, Далматово – всех окрестных городов и весей. Удивителен Промысел Божий – простая сельская церковь не только не была разрушена или закрыта, но в ней продолжалось богослужение даже в самые трудные годы. На клиросе пели монахини из разорённых обителей: Колчеданского, Верхтеченского и других монастырей. |
Путь к обители прост: от Кургана или от Екатеринбурга на электричке до станции Катайск, далее пять километров лесной дороги пешком или на машине.